ООД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

https://www.youtube.com/watch?v=I5enBC5Q8Hs

Воспитатель

МБДОУ «ЦРР-д/с 14 «Журавленок»

Омарова Эльмира Сахаватовна

 

г. Каспийск 2024 г.                    

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о России. Объяснить детям о том, что такое Малая Родина и Большая Родина.
  2. Уточнить представления детей главе российского государства, государственной символике (герб, флаг, гимн)

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринуждённую беседу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
  2. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому.

Интеграция областей: социализация, познание, развитие речи, математика.

Активизация словаря: глобус, герб, гимн, президент, столица, Родина.

Материалы: дидактические игры (мой дом, собери флаг и герб, здания моего города), проектор, аудиозаписи, дерево, сундучок.

Ход занятия:

Входят дети в зал.

Воспитатель. Дети, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

Я скажу тебе привет.

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг (вправо),

И здравствуй друг (влево),

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель. Садитесь ребята на стульчики. Сели хорошо, спинки выпрямили.

-Сегодня я пришла на работу и на столе стоит оно. Что это? (ответы детей)

Если дерево большое, то деревце маленькое.

Слайд 2

Слайд 3+аудиозаписи на слайде.

Слайд 4

Воспитатель. Ну что ребята, отправимся в путешествие по Родине?

На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Но сегодня, ребята, нам транспорт не понадобится. Мы отправимся пешком.

(подходим к глобусу)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какая наша страна большая, если сесть на самый быстрый поезд, то всю страну от одного конца до другого можно доехать за неделю. А если сесть на самый быстрый самолёт, то он будет лететь целый день и всю ночь.

Россия –это наша Большая Родина. А Родина –это то место, где мы с вами живем.

(садимся на стульчики)

Слайд 5

Главный город нашей страны –это город Москва.

Слайд 6

Самым главным человеком в нашей стране является президент. Он управляет нашей страной. Его зовут Владимир Путин.

Это символы нашей страны. То, что отличает нашу страну от других стран.

На флаге нашей страны 3 полоски.

Белая –это цвет мира и чистоты.

Синяя-это цвет всех рек, морей и океанов нашей страны

Красный -это цвет храбрости и мужества.

На гербе изображён двуглавый орёл. Одна голова смотрит на одну сторону своей страны, другая на другую. Ведь орёл - это царь среди птиц. Это смелая и храбрая птица.

Главная песня нашей страны — это гимн.

Когда звучит гимн, нужно вставать.

Давайте прослушаем небольшой отрывок этой песни.

(аудиозапись на слайде)

Вопросы к детям

Слайд 7

А это ребята наша малая Родина. Наш любимый край, наш Дагестан. Край, в котором мы с вами родились. Посмотрите, как он выглядит на карте.

Слайд 8

Столица Дагестана, главный город нашей страны-это город Махачкала. Он располагается на берегу Каспийского моря.

Слайд 9

У Дагестана тоже есть свои символы.

Президента Дагестана зовут Сергей Меликов.

Это флаг и герб

На флаге Дагестана тоже три полоски.

Зелёный цвет –это цвет лесов, полей Дагестана.

Синий цвет-это цвет рек и Каспийского моря.

Красный цвет –это цвет храбрости, ведь в Дагестане живут храбрые люди.

Слайд 10

Природа и России и Дагестана очень красива.

Давайте расскажем и покажем какая у нас природа.

                         (физкультминутка)

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы ребята, вот такие.

Давай поиграем в игру. Игра называется один-много. Я называю что-то одно, а вы называете много.

Одна гора-много… (ответы детей)

Одна река –много...

Один лес - много …

Одно поле –много…

Ну что ребята, будем играть дальше?

Нам нужно будет разделится на две команды. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Кого больше? (ответы детей)

Игра называется собери флаг и герб.

(подходят к двум столам, две команды)

Звучит музыка «Мы дети России»

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята, Родина - это не только страна. Это и наш родной город. Как он называется? Наш родной детский садик, наш родной дом, где живут те, кого мы любим (перечисляют).

Подойдите к столу и отыщите свой дом. Возьмите в руки, давайте назовём адрес, по которому вы живёте. (дети называют свой адрес)

В нашем городе есть не только дома, но и значимые места, здания, которые, наверное, вам знакомы.

Подойдите к столу, посмотрите. Отгадайте загадки, про какое здание я говорю.

Загадка 1

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить(больница)

Загадка 2

Кто, скажите мне такой

Охраняет наш покой?

За порядком он следит,

Хулиганить не велит (полицейский)

Загадка 3

Малыши с утра идут,

с мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он? (детский сад)

Давайте ребята, скажем много добрых слов о нашем родном городе.

(прикрепляют фото к доске, и называют прилагательные)

Расскажем и покажем стихотворение о Родине.

Я узнал, что у меня, есть огромная страна

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Речка, небо голубое, -это всё моё родное.

Слайд 11+ аудиозапись

Слайд 12+аудиозапись

Слайд 13

(достаю сундучок с украшениями)

 Ребята, что же мы с вами сегодня узнали?
(за каждый ответ протягиваю игрушку