ООД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
https://www.youtube.com/watch?v=I5enBC5Q8Hs
Воспитатель
МБДОУ «ЦРР-д/с 14 «Журавленок»
Омарова Эльмира Сахаватовна
г. Каспийск 2024 г.
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о России. Объяснить детям о том, что такое Малая Родина и Большая Родина.
- Уточнить представления детей главе российского государства, государственной символике (герб, флаг, гимн)
Развивающие:
- Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринуждённую беседу.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
- Воспитывать любовь и привязанность к родному дому.
Интеграция областей: социализация, познание, развитие речи, математика.
Активизация словаря: глобус, герб, гимн, президент, столица, Родина.
Материалы: дидактические игры (мой дом, собери флаг и герб, здания моего города), проектор, аудиозаписи, дерево, сундучок.
Ход занятия:
Входят дети в зал.
Воспитатель. Дети, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Я скажу тебе привет.
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг (вправо),
И здравствуй друг (влево),
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель. Садитесь ребята на стульчики. Сели хорошо, спинки выпрямили.
-Сегодня я пришла на работу и на столе стоит оно. Что это? (ответы детей)
Если дерево большое, то деревце маленькое.
Слайд 2
Слайд 3+аудиозаписи на слайде.
Слайд 4
Воспитатель. Ну что ребята, отправимся в путешествие по Родине?
На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Но сегодня, ребята, нам транспорт не понадобится. Мы отправимся пешком.
(подходим к глобусу)
Воспитатель. Посмотрите ребята, какая наша страна большая, если сесть на самый быстрый поезд, то всю страну от одного конца до другого можно доехать за неделю. А если сесть на самый быстрый самолёт, то он будет лететь целый день и всю ночь.
Россия –это наша Большая Родина. А Родина –это то место, где мы с вами живем.
(садимся на стульчики)
Слайд 5
Главный город нашей страны –это город Москва.
Слайд 6
Самым главным человеком в нашей стране является президент. Он управляет нашей страной. Его зовут Владимир Путин.
Это символы нашей страны. То, что отличает нашу страну от других стран.
На флаге нашей страны 3 полоски.
Белая –это цвет мира и чистоты.
Синяя-это цвет всех рек, морей и океанов нашей страны
Красный -это цвет храбрости и мужества.
На гербе изображён двуглавый орёл. Одна голова смотрит на одну сторону своей страны, другая на другую. Ведь орёл - это царь среди птиц. Это смелая и храбрая птица.
Главная песня нашей страны — это гимн.
Когда звучит гимн, нужно вставать.
Давайте прослушаем небольшой отрывок этой песни.
(аудиозапись на слайде)
Вопросы к детям
Слайд 7
А это ребята наша малая Родина. Наш любимый край, наш Дагестан. Край, в котором мы с вами родились. Посмотрите, как он выглядит на карте.
Слайд 8
Столица Дагестана, главный город нашей страны-это город Махачкала. Он располагается на берегу Каспийского моря.
Слайд 9
У Дагестана тоже есть свои символы.
Президента Дагестана зовут Сергей Меликов.
Это флаг и герб
На флаге Дагестана тоже три полоски.
Зелёный цвет –это цвет лесов, полей Дагестана.
Синий цвет-это цвет рек и Каспийского моря.
Красный цвет –это цвет храбрости, ведь в Дагестане живут храбрые люди.
Слайд 10
Природа и России и Дагестана очень красива.
Давайте расскажем и покажем какая у нас природа.
(физкультминутка)
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы ребята, вот такие.
Давай поиграем в игру. Игра называется один-много. Я называю что-то одно, а вы называете много.
Одна гора-много… (ответы детей)
Одна река –много...
Один лес - много …
Одно поле –много…
Ну что ребята, будем играть дальше?
Нам нужно будет разделится на две команды. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Кого больше? (ответы детей)
Игра называется собери флаг и герб.
(подходят к двум столам, две команды)
Звучит музыка «Мы дети России»
Молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята, Родина - это не только страна. Это и наш родной город. Как он называется? Наш родной детский садик, наш родной дом, где живут те, кого мы любим (перечисляют).
Подойдите к столу и отыщите свой дом. Возьмите в руки, давайте назовём адрес, по которому вы живёте. (дети называют свой адрес)
В нашем городе есть не только дома, но и значимые места, здания, которые, наверное, вам знакомы.
Подойдите к столу, посмотрите. Отгадайте загадки, про какое здание я говорю.
Загадка 1
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить(больница)
Загадка 2
Кто, скажите мне такой
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит (полицейский)
Загадка 3
Малыши с утра идут,
с мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он? (детский сад)
Давайте ребята, скажем много добрых слов о нашем родном городе.
(прикрепляют фото к доске, и называют прилагательные)
Расскажем и покажем стихотворение о Родине.
Я узнал, что у меня, есть огромная страна
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Речка, небо голубое, -это всё моё родное.
Слайд 11+ аудиозапись
Слайд 12+аудиозапись
Слайд 13
(достаю сундучок с украшениями)
Ребята, что же мы с вами сегодня узнали?
(за каждый ответ протягиваю игрушку