Конспект ООД
по гендерному воспитанию
«Мы разные» в старшей группе
Воспитатель
МБДОУ «ЦРР-д/с №14 «Журавленок»
Омарова Эльмира Сахаватовна
г. Каспийск
Цель:
Воспитывать культуру дружеских отношений между детьми
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и упорядочить понятие детей о себе, как представителя определенного рода.
2.Формировать образ "я", первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
3.Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умения в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать выводы.
Развивающие:
1.Продолжать расширять и активизировать словарь детей, уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта.
2.Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру дружеских отношений между детьми (мальчиками и девочками).
2. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.
Материалы и оборудование: Аудиозаписи песен "Из чего же, из чего же...", "Весёлый хоровод", предметы мужские и женские, куклы мальчик и девочка, подносы, игрушки для мальчиков и девочек, игрушки-предметы труда для разных профессий, смайлики, клей, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте!
слайд 1
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Нет дружнее их, в целом свете!
Будем вместе мы играть,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Проходите на свои места. Поставлены стулья только для девочек. Мальчики сажают девочек.
Воспитатель: Молодцы мальчики, вы уступили место девочкам. Как вы себя сейчас повели, является одним из правил этикета. Вы, наверное, уже знаете, что такое этикет?
Дети: Этикет - это уважение к окружающим людям, правила поведения в обществе. Воспитатель: вы соблюдаете правила этикета в детском саду? В чём заключается правило этикета?
Дети: здороваться со взрослыми, пропускать девочек, уступать место взрослым и девочкам, быть вежливыми.
Слайд 2.
Сюрпризный момент «Смайлики»
Д/игра «Мы разные!»
Воспитатель: Я буду бросать мяч, а вы мне расскажите.
1.Кто самый высокий мальчик в группе?
2.Какого цвета глаза у соседа справа?
3.Кто носит заколки на голове?
4.У кого самые тёмные волосы?
5.Какие украшения носят девочки?
Воспитатель. Ребята, мы все убедились, что девочки и мальчики отличаются друг от друга.
Люди отличаются друг от друга и их можно разделить на женский и мужской пол.
Слайд 3.
Воспитатель. Кто относится к женскому полу?
Дети: девочка, девушка, женщина, бабушка
(стихотворение о девочках)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто относится к мужскому полу.
Дети: мальчик, юноша, мужчина, дедушка.
(Мальчик ... прочитает стихотворение про мальчиков)
Слайд 4.
Прекрасный край –наш Дагестан
Воспитатель: Давайте вспомним, какой республике мы живём.
Слайд 5.
Воспитатель. Известный поэт Расул Гамзатов написал стихотворение, в котором описывает джигита и горянку. Я прочту отрывок стихотворения, а вы послушайте и скажите, как описывает джигита и горянку поэт.
Слайд 6.
Воспитатель. Посмотрите, как выглядит костюм джигита и горянки.
Д/игра «Подбери костюм»
Я предлагаю отделить женскую национальную одежду от мужской. Давайте соберём костюм джигита (черкесска, папаха, ичиги)
Соберите костюм горянки (габалай, платок, пояс)
Слайд 7.
Воспитатель: Все профессии делятся на мужские и женские, но есть также ребята профессии нейтральные. Перед вами лежат предметы, которые необходимы людям для их работы. Давайте с вами поиграем.
Игра «Подбери предмет к профессии»
(Дети подбирают предметы)
Активизировать словарь
Фонендоскоп -предназначен для прослушивания лёгких, нет ли хрипов и нужен он для врача.
Слайд 8.
Воспитатель. Ребята посмотрите на экран. На картинах изображены символы с качеством характера человека (забота, внимание, любовь, трудолюбие).
Воспитатель: Ребята, а вы дружные?
Дети: Да! Дружные ребята играют вместе девочки и мальчики, никогда не ссорятся, не обижают друг друга.
Физкультминутка «Если есть хороший друг»
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Давайте оживим наши смайлики, подходите к столам. Мальчики клеят бантики, девочки галстуки- бабочки.
(дети под музыку приклеивают бантики, галстуки-бабочки)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, теперь обменивайтесь смайликами. Говорите комплименты друг другу и дарите друг другу ваши смайлики.
Комплименты - это приятные слова.
Воспитатель: ребята, что мы узнали на занятии?
Дети: (дети рассказывают, что они узнали на занятии)
Слайд 11.
«Дружба и братство дороже богатства»
Воспитатель. Несмотря на то, что мы с вами разные по цвету кожи отличаемся друг от друга. Всем нужно жить в мире и согласии. Наше занятие закончилось. Всем спасибо!